Масло для грузовиков.

дата: 17.09.2013 автор: ЖБИ

Каждый владелец грузовика рано или поздно сталкивается с проблемой выбора качественного масла. Многие хотят сэкономить, но одновременно и не «убить» двигатель. Некоторые специалисты делят все грузовики на четыре группы, исходя из экономической целесообразности в выборе масла.

Первая группа – новые грузовики. В данном случае используется только то масло, которое обязывает использовать производитель. На сервисных станциях обычно используют дорогое синтетическое масло. В таком случае высокая стоимость оправдана, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

Масло для грузовиков.

Масло для грузовиков.

Грузовики, которые эксплуатируются от одного года до пяти лет принято относить ко второй группе. В данном случае самым оптимальным будет использование синтетического масла по двум причинам. Первая – возможность использования синтетики при сильных морозах (до -54°С). Вторая причина – увеличение интервалов времени между плановыми заменами масла в некоторых случаях до 120 тыс км. Минеральное мало придется менять каждые 20-30 тыс. км. Таким образом, разница очевидна, несмотря на то, что для каждого конкретного автомобиля этот интервал будет разным.

Масло для грузовиков.

Масло для грузовиков.

Третья группа представлена грузовиками, которые эксплуатируются 5-10 лет. В данном случае стоит выбирать синтетические масла для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей. В таких маслах обычно используется система присадок, которые защищают двигатель от коррозии и окисления. Температура замерзания таких масел находится на уровне 33 °С, что позволяет эксплуатировать грузовик в условиях низких температур.

Масло для грузовиков.

Масло для грузовиков.

Ну и четвертая группа – грузовики старше 10 лет. Если двигатель сильно изношен, то имеет смысл использовать самое дешевое масло, потому как в любом случае потребуется постоянная доливка. Если состояние автомобиля нормальное, то есть смысл использовать масло третьей группы.

Также при выборе масла необходимо учитывать, что при эксплуатации в городских условиях любое масло для грузовиков быстро теряет свои свойства. При езде по трассам и автобанам техническое облуживание проводят обычно реже. Также на срок службы любого моторного масла влияет качество заправляемого топлива. Особенно содержание серы, от которой непосредственно зависит, насколько быстро оно будет окисляться.

И главное правило, которым следует руководствоваться при выборе масла для любого грузовика, — использование только той марки, на которой есть отметка о допуске заводом-изготовителем тягача. Несмотря на более высокую стоимость синтетического масла, его использование имеет ряд неоспоримых достоинств – контроль качества со стороны производителей грузовиков и использование определенных присадок, которые позволяют значительно увеличить пробег автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *