Покрытие из железобетонных плит.

дата: 27.12.2013 автор: ЖБИ

Закрытое акционерное общество «Инновационные технологии в строительстве» — Челябинское предприятие, разработавшее долговечное и технологичное дорожное покрытие. Оно выгодно отличается от применяемых сегодня.
Разработки проекта закончены, запатентованы и готовы к массовому применению. Компания предложила новую конструкцию — дорожное покрытие из железобетонных плит (крупногабаритные преднапряженные плиты из железобетона). Такие железобетонные плиты лучше распределяют нагрузку на насыпь. Плиты изготавливаются в заводских условиях, что обеспечивает минимальную трудоемкость и высокое качество. Покрытие можно монтировать круглогодично на заранее подготовленном основании.

Инновационные технологии в строительстве дорог.

Инновационные технологии в строительстве дорог.

Для строительства опытного участка дороги с инновационным покрытием был выделен участок дороги в строящемся коттеджном поселке. Строительство участка началось 1 июня 2013 года. До начала монтажа на выделенном участке трассы была выполнена планировка грунтом для выправки рельефа. Покрытие выполнялось крупногабаритными плитами размером 6 на 3,5 метра, толщиной всего 130 миллиметров из высокопрочного морозостойкого бетона, сопротивление стираемости которого в 2,5 раза выше требований ГОСТа.

Инновационные технологии в строительстве дорог.

Инновационные технологии в строительстве дорог.

Плиты рассчитаны на нагрузку 12,5 тонн на ось, что на одну тонну выше нормативных требований. Перевозка жби осуществляется панелевозами. Плиты укладываются через гидроизолирующую пленку на песчаную подушку толщиной не менее 50 миллиметров.
Между железобетонными плитами прокладывается упругий элемент F-образного профиля из высокостойкой резины. Выступы этой резиновой ленты помещаются в полуцилиндрические шпунтованные пазы, выполненные по периметру плит. При помощи винтовых стяжек плита, находящаяся на весу, плотно подтягивается к уже уложенной. После укладки плит проходимость каналов плит в стыке проверяется специальным калибром. Укладка плит в полотно, так называемый пакет, начинается с соединительной плиты, у которой каналы для канатов имеют выходы в карманы на поверхность. Между двух соединительных плит укладываются основные плиты по 5-8 штук. Уложенный пакет плит стягивается четырьмя стальными канатами защищенными оболочкой заполненной консервирующей смазкой.

Покрытие из железобетонных плит.

Покрытие из железобетонных плит.

Каждый канат натягивается усилением 10 тонн. Суммарное усилие 40 тонн хорошо обжимает резиновую ленту в стыках, упруго скрепляя железобетонные плиты. Перед проталкиванием конец каната обрабатывают абразивным кругом на полусферу, чтобы он не зацепился ребром за неровность канала. Проталкивание каната выполняется при помощи комплекта специального оборудования приспособленного для работы в полевых условиях.

Покрытие из железобетонных плит.

Покрытие из железобетонных плит.

Для натягивания на зачищенные от оболочки концы канатов устанавливают клиновые анкеры, которые предварительно закрепляют. При натягивании каната анкер на свободном конце заклинивается. В конце процесса натяжения гидроцилиндр осаживает анкер, закрепляя канат в натянутом состоянии. Технологические припуски каната срезаются абразивным кругом. Соединительные плиты имеют выходы каналов с поверхности на оба конца. Это позволяет граничной плите пакета пристыковать еще основные плиты, завершив очередной пакет соединительной плитой.

Инновационные технологии в строительстве дорог.

Инновационные технологии в строительстве дорог.

Для укладки дороги из двух или нескольких параллельных полос следует воспользоваться поперечными каналами в теле плит, через которые полосы можно стянуть друг с другом канатами при помощи того же оборудования. По окончании монтажа производится набивка бетоном конических страповочных отверстий в плитах. Теперь покрытие стало ровным. Для завершения строительства дороги остается лишь выполнить обочины.

Была выработана система организации рабочего процесса, позволяющая при должной механизации за рабочую смену укладывать не менее ста погонных метров дороги.

Отдельно стоит отметить соответствие плит заявленным нагрузкам. Во время монтажа по плитам, еще не стянутыми канатами, двигался автокран весом 23 тонны. Он же монтировал последующие плиты, опираясь на уже уложенные. По окончанию монтажа по дороге сразу открылось движение груженых КамАЗов весом до тридцати тонн. Фотографии, сделанные через месяц эксплуатации, демонстрируют отсутствие каких либо изменений.

Подводя итог, следует сказать, что реализованный проект подтвердил полное соответствие покрытия заявленным параметрам, что свидетельствует о 100 процентной работоспособности их инновационного проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *