Управляющее воздействие грузового автомобиля.

дата: 17.06.2013 автор: ЖБИ

В системе «автомобиль – водитель» автомобиль является объектов управления, а водитель – оператором. Являясь источником информации о задачах управления и анализируя дорожную обстановку и результаты управления, водитель, воздействуя на органы управления, изменяет желаемым образом параметры движения грузового автомобиля или панелевоза. У подавляющего большинства грузовых автомобилей изменение курсовых и боковых параметров движения обеспечивается в результате поворота рулевого колеса – управляющего воздействия. Возникающие в результате управляющего воздействия водителя грузового автомобиля или панелевоза изменения курсовых и боковых параметров являются кинематической реакцией грузового автомобиля на управляющее воздействие со стороны водителя.

Управляющее воздействие грузового автомобиля.

Управляющее воздействие грузового автомобиля.

Для поворота рулевого колеса водитель панелевоза должен создать некоторый момент, значение которого зависит от изменений параметров движения. Сопротивления повороту рулевого колеса при этом будем называть силовой реакцией грузового автомобиля на управляющее воздействие со стороны водителя.

Как кинематические, так и силовые реакции, функционально связаны с управляющими воздействиями, причём зависимости определяются свойствами грузового автомобиля, как управляемого объекта. Для различных грузовых автомобилей одни и те же управляющие воздействия, осуществляемые в одних и тех же условиях движения, вызывают неодинаковые кинематические и силовые реакции: поворот рулевого колеса на один и тот же угол вызовет поворот, характеризуемый разной угловой скоростью изменения курсового угла, неодинаковыми боковой скоростью и ускорением; неодинаковы также усилия, необходимые для поворота рулевого колеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *