Въезд на МКАД грузовиков.

дата: 02.07.2013 автор: ЖБИ

В субботу на совместном брифинге Министерства транспорта, ГИБДД, правительств Москвы и Московской области были объявлены договоренности по вопросу движения большегрузных машин по МКАД, достигнутые накануне во время встречи мэра Москвы Сергея Собянина с и. о. губернатора Московской области Андреем Воробьевым.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин предложил запретить грузовикам дневной въезд на МКАД в сентябре текущего года. Подобные идеи ранее выдвигал департамент транспорта и связи Москвы, но инициатива ведомства не получила развития.

Тем не менее 16 ноября правительством Москвы было принято постановление, ограничивающее движение по Московской кольцевой автодороге грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Со своей стороны, и. о. губернатора Подмосковья заявил, что областные власти не могут допустить, чтобы большегрузные машины скапливались в регионе и ждали до 22.00. Достичь договоренности на уровне министров транспорта соседи не смогли — потребовалась встреча первых лиц при участии министра транспорта РФ Михаила Соколова. Принятые решения будут отражены в скорректированном постановлении правительства Москвы, а также в документах областного правительства.

Въезд на МКАД грузовиков.

Въезд на МКАД грузовиков.


Детали договоренностей на брифинге сообщил журналистам Собянин.

«Мы четко понимаем, что грузовые перевозки – самая серьезная составляющая экономики и региона, и всей страны, и не хотим никого ущемить, — заявил мэр. – Но даже пример последних дней показывает, что меры для регулирования логистики на МКАД давно перезрели».

Согласно окончательному решению, въезд на МКАД грузовиков массой свыше 12 тонн запрещается 1 с марта 2013 года в период с 6.00 до 22.00.

Учитывая же дачный трафик, с 1 мая по 1 октября в выходные и праздничные дни период запрета будет увеличен еще на 2 часа – с 6.00 до 24.00. По оценки мэрии, эти меры коснутся около 140 тыс. грузовиков в сутки. По словам Собянина, около 40% владельцев большегрузного транспорта уже сами решили передвигаться про ночам.

Собянин пообещал области содействие в организации парковок для грузового транспорта и дорожного сервиса для обслуживания водителей. «И, конечно, мы понимаем, что надо обеспечивать жизнедеятельность региона, пропуская необходимый для этого транспорт», — заявил мэр, пояснив, что для перевозящего срочные грузы транспорта будут выдаваться специальные электронные пропуска, как это делается при пересечении Третьего транспортного кольца в Москве. Выдаваться они будут бесплатно столичными и областными властями в рамках рассчитанных лимитов.

Собянин в очередной раз напомнил, что, ограничивая движение по МКАД грузовиков, в мэрии рассчитывают получить возможность для развития здесь общественного транспорта. «Сегодня у нас скопилось около 150 заявок на автобусные маршруты, которые выходят на МКАД и на которые мы не можем выдавать разрешения из-за перегруженности магистрали», — заявил он.

Кроме того, власти региона обращаются с просьбой к транспортным предприятиям максимально ограничить свой трафик в предпраздничные дни — с 15 декабря по 2 января.

«Это рекомендательное решение, и возможно, на него можно махнуть рукой. Но мы приняли его для того, чтобы предпраздничные хлопоты не превратились для людей в кошмар. А для того, чтобы 40 тыс. водителей транзитного транспорта услышали нашу просьбу, мы совместно с ГИБДД организуем разъяснительную работу», — пояснил идею Воробьев.

По мнению Воробьева, принятые решения позволят смягчить проблему, однако «победить ее сможет только очень интенсивное строительство дорог в Московском транспортном узле». Он поделился планами совместно с федеральными властями ускорить строительство ЦКАД и сопутствующих магистралей.

Комментируя тему повсеместного создания площадок для парковки транспорта, Воробьев рассказал, что планируется строительство автозаправочных комплексов с обязательными стоянками для отдыха водителей на 35—40 машин, как грузовых, так и легковых. И параллельно власти Подмосковья совместно с полицией будут бороться с несанкционированными стоянками грузовиков на обочинах дорог в городах области.

Руководитель ГИБДД Виктор Нилов рассказал, что в области планируется введение системы видеофиксации нарушений правил остановки и парковки, «хорошо зарекомендовавшей себя в Москве».

Что касается транзита грузовиков, то, как отметил Соколов, экспертные исследования показали, что транзитный трафик далеко не основная часть движения по МКАД. На транзит приходится не более 30% от общего грузового трафика – около 40 тыс. автомобилей. Но в то же время «это серьезное число», отметил он, и для тех грузов, которые по законодательству нельзя перевозить в ночное время, будет принято отдельное соглашение.

«Ситуация с транзитным транспортом не так драматична, — заявил журналистам после брифинга руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. – Уже сейчас 40% транзита передвигается по МКАД ночью. Места зарождения транзитного потока, например порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, находятся далеко от Москвы, и поэтому вполне возможно планировать время подъезда к МКАД». При этом, убежден чиновник, именно разделение на дневной и ночной режим движения увеличит проходимость МКАД и снизит аварийность на магистрали. «Ежегодно в авариях с участием грузовиков на МКАД гибнет до 80 человек», — напомнил он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *